Обман в интернет-магазине

Как любящая мама, я хотела, чтобы у моего ребенка было огромное множество разнообразных игрушек. Покупать их в магазине накладно, естественно я начала поиски в интернете, и там оказался огромный выбор магазинов и цен. В большинстве магазинов была минимальная сумма заказа, которую к сожалению, одному не потянуть. Собрались подругами – купили. Или заказали у посредника. Все просто и понятно.

Но вот я наткнулась на один интернет-магазин, где и цены хорошие и минимальной суммы заказа нет. Сайт красивый, товара много, группа в соцсетях огромная. Ничего не предвещало беды. Заказала не глядя, оплатила на карту привата свою покупку, и стала ждать.

Прошло 3 дня – ни ответа, ни привета. Пишу им на почту, мол что с заказом, почему не высылаете? Ответили сразу, сказали, что товар временно закончился на складе, вышлем на следующей неделе. Ну, думаю, дело житейское, бывает. Пришла следующая неделя, результата ноль. Звоню им на телефон, указанный на сайте – не отвечают. Звонила долго и настойчиво, и наконец, взяли трубку. Ничего конкретного не ответили, сказали раз товара нет, вернем деньги, шлите реквизиты. Мы выслали номер карты, сидим ждем.

Проходит день, другой – результата ноль. И вот после поиска отзывов в интернете выясняется, что жертв магазина уже не один десяток, что магазин этот – сплошной обман. Но не просто обман, а обман очень красивый и организованный. Никто не может ничего с ними поделать, и бедные доверчивые мамаши типа меня, попадаются на раз.

Итак, как они работают. Вы ищете что ни будь в поисковой системе, первый в поиске появляется их сайт. Это уже говорит о том, что магазин довольно много денег вкладывает в раскрутку сайта и рекламу, т.е. не какая то шарашкина контора. Заходите на сайт, который довольно красивый и удобный, видите группу из тысячи человек, кое какие правдоподобные отзывы, пару недовольных клиентов, как обычно, но в целом впечатления положительные. Ни малейшего подозрения не возникает. Оформляете корзину, они присылают реквизиты для оплаты, короче все как у всех.

И тут начинает выяснятся самое интересное. Товар они высылать не собираются в принципе. Может быть он у них и есть на возможном складе. Но тут вас будут испытывать на терпеливость. Вы, после долгих звонков на телефоны и жалоб на почту понимаете, что Вас просто игнорируют. Отговорки и обещания сделать что-то завтра, просто призваны затянуть время. Они просят реквизиты для возврата денег, но ничего не возвращают. Вы со своей стороны только тратите время и нервы.

Сразу говорю, что писать жалобы в Приватбанк бесполезно, они посылают Вас в милицию. Законный путь только один – писать заявление в милицию, разбираться, и т.д. Но по результатам прочтения отзывов, это в конечном счете не приводит к наказанию мошенника. Как выяснилось, милиции Ваши проблемы не нужны, ну и что, что вас обманули на 200, 300, 1000, 2000 грн. Это мелочи, и времени заниматься ими нет. Это практически не считается обманом, т.к. сумма не дотягивает до какой-то, утвержденной законом. Но даже если у Вас есть знакомые в органах, Вы тоже не накажете мошенника. Как только им начинают поступать звонки из милиции, или из других органов, они признают, что да, товар не поставили, деньги не вернули. Но все это временно, от долга не отказываемся и на днях возвращаем. Вам вернут деньги, или товар вышлют, вы в дураках не останетесь. Но остаются другие покупатели, у которых или времени не хватает на такую борьбу, или нервов или средств. В итоге им проще забыть о этой не большой, казалось бы, потере.

Вот так абсолютно бессовестные, и лишенные всякой морали люди, наживаются на наших детях. И главное, что наказать их нет никакого законного способа. Так что же делать остальным, не имеющим связей в милиции?

Рецепт борьбы от моего мужа. Особых навыков не требуется, так что заняться может любой человек. Итак, борьба заключается в следующем.

  1. После безуспешной переписки и звонков, Вы понимаете, что попали. Сообщите мошенникам сразу, что если они не вернут деньги или товар, то работать Вы им не дадите. Т.е. они должны понимать, что следующие пункты делаете именно ВЫ!
  2. У каждого интернет-магазина есть телефоны для связи. Вот что можно сделать:

— дайте объявление о продаже несуществующей квартиры/машины в Киеве/Москве на любом популярном ресурсе, по очень привлекательной цене, срочно! Сделайте пометку «звонить настойчиво, могу не слышать». Поверьте, после этого работать по этому телефону будет невозможно;

— самому без конца названивать, тем самым мешая работать;

— позвонить в 3-4 утра (не факт, что кто-то услышит звонок, но все может быть);

— заказать на других сайтах услугу «обратный звонок» — чем больше, тем, лучше;

— заказать в любом интернет-магазине огромный и дорогой телевизор (поверьте, менеджер магазина будет дозваниваться до потери пульса дабы не упустить такой выгодный заказ).

  1. Электронная почта магазина. Подпишите эту почту на всевозможные рассылки, новости, регистрации и прочие гадости. Их почту просто завалят спамом. От него не так просто избавится, т.к. он не попадает под понятия классического спама. Его не будут фильтровать почтовые серверы. Будьте уверены, все письма получит мошенник.
  2. Форма для обратной связи магазина. Также очень удобный способ надоедать, если там нет картинки для ввода. Отправляйте любой текст, чем больше, тем лучше.
  3. И наконец, самый эффективный прием. Бесконечно оформляйте заказы на сайте. Введите в форму заказа их же e-mail. Чем больше заказов Вы оформите, тем больше им придется удалять их из почты и магазина. Можно оформлять одинаковые заказы на один и тот же товар, главное засорить им и почту и административную панель магазина.
  4. Самый сложный и практически нереальный метод – обратится к настоящим хакерам. Но это сделать довольно сложно в силу их полной анонимности. Зато если Вы сумеете убедить их, что магазин обманывает людей и наживается на детях, возможно они помогут по доброте душевной. В  этом случае сайт магазина можно «положить» совсем.

Для пунктов 5 и 6 можно использовать специальные программы – кликеры. Вы один раз «записываете» однообразное действие, и запускаете повтор. Так вы обеспечите бесконечное повторение однообразного действия. Есть еще один момент. Вас могут заблокировать по вашему ip-адресу. Поэтому все действия лучше выполнять через общедоступные бесплатные прокси серверы. Об этом можно почитать в интернете, нужно только прописать адрес в настройках вашего браузера. Если Вы совсем не понимаете, о чем идет речь, попросите об услуге человека который в этом немного разбирается.

Поверьте, любому мошеннику будет проще вернуть деньги и избавится от Вас нежели постоянно удалять спам и отвечать на ненужные звонки. Конечно все это отнимает время и силы, но если попались на уловку, придется попотеть, чтобы вернуть свои кровные.

После вышеописанных действий нам все таки выслали заказ, пришел он целый и невредимый, но сайт продолжает работать и обманывать людей. Как собрать всех пострадавших в единую команду и наказать этих моральных уродов? Ведь практически все люди ведут борьбу в одиночку и найти «единомышленников» не просто. К сожалению это реалии нашего времени…

Ну и последнее. Надеюсь, что данную инструкцию будут применять только во благих целях и только по отношению к 100% мошенникам. Не забывайте, что любой бизнес связан с различного рода проблемами, задержками и неурядицами. Если Вас не игнорируют, отвечают на звонки и письма, если отзывы о магазине в целом положительные, возможно действительно возникла небольшая задержка по Вашему заказу. Любой хороший интернет-магазин дорожит своей репутацией и никогда не будет рисковать, чтобы заработать нечестный путем лишнюю тысячу.

И самый главный совет – всегда читайте отзывы перед покупкой! В погоне за небольшой экономией можно потерять кучу сил и времени, ну или вообще все деньги.

Удачных Вам покупок!

©Мама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *